Статьи

«Идиот»

Рецензия на книгу Ф.М.Достоевского «Идиот».

В психиатрии существует теория о том, что нормальных людей нет вообще. Исходя из каких критериев выделяется само понятие “норма”? Нормально то, что укладывается в некий средний уровень развития. Норма усредняет, делает людей посредственными. Но ведь в каждом человеке есть что-то особенное, сугубо индивидуальное, не вписывающееся в эту пресловутую норму. И это хорошо, благодаря этому все мы – живые люди, со своими достоинствами и недостатками, где-то хорошие, где-то плохие, поступающие правильно или нет, иногда играющие не по правилам. Но что, если само общество больно, и тогда оказывается, что единственный “нормальный” человек – тот, кто не старается следовать общим стандартам, стереотипам поведения и мышления, а пытается привнести что-то свое, достучаться до людей и попытаться изменить их к лучшему. Мне кажется, именно об этом роман Достоевского “Идиот”.

Так кто же он, князь Мышкин? И почему его называют идиотом? В глазах тех людей, окружавших его, он и есть идиот: он не мечтает занять соответствующее своему титулу положение, не поклоняется денежному мешку, не хочет выгодно жениться, вместо этого очень интересуется судьбой Настасьи Филипповны, которую “благонравное”, почти “святое” общество считает распутной женщиной, он мыслит совершенно иначе, видит людей другими — не такими, какими они хотят себя показать, а такими, какими они являются на самом деле. Он так не похож на остальных людей своей просто фантастической добротой, открытостью, своей простотой и нежеланием делить людей в зависимости от их места в обществе, князь одинаково любезно и вежливо разговаривает со слугой и генералом. Он добрый, искренний, необычайно непосредственный, именно благодаря этому ему и удалось покорить сердца детишек в Швейцарии, именно эти качества его и оценят даже те, кто так предвзято к нему относились. Он не пытается произвести впечатление на людей за счет титула и свалившихся на него денег. По большому счету его не интересует то, каким образом его воспринимают другие, князь остается самим собой, меняются лишь люди, оказавшиеся под его влиянием. Но в то же время князь смешон, слаб, презираем. Как это бывает у Достоевского, сочетается на первый взгляд не сочетаемое.

Достоевский не делит своих героев на положительных и отрицательных, исключительно хороших или плохих. Как писал в своем романе “Продавец грез” Августо Кури: ”Никто не является злодеем на все сто процентов, и никто – на все сто процентов жертвой”. Эта мысль, как мне кажется, присутствует во многих романах Достоевского.

С самого начала князь оказывается вовлечен в водоворот событий, связанных с Настасьей Филипповной, которая в романе выступает в качестве роковой женщины, покорительницы сердец. Все воспринимают ее исключительно как содержанку богатого Тоцкого, но князь увидел в ней то, что не видели другие. В их первую встречу он говорит ей: “А вам и не стыдно! Разве вы такая, какою теперь представляетесь. Да может ли это быть!” На что она отвечает: “Я ведь и в самом деле не такая, он угадал”. Почему именно князь смог понять это, а не кто-то другой? Князь – глубоко и тонко чувствующий человек. Так от кого или чего он пытается ее спасти? От свадьбы с Ганей Иволгиным, от Парфена Рогожина, от Тоцкого, которого никто не берет в расчет? Нет, он пытается спасти ее от самой себя, от этого ее маниакального, постоянного, навязчивого желания разрушить, уничтожить себя. Она пытается найти себя рядом с Парфеном Рогожиным, болезненно, безумно, страстно, совершенно обреченно и безнадежно любящим ее. Она знает это и мучает его, а вместе с ним и себя. Князь любит Настасью Филипповну христианской любовью – всепрощающей, всепоглощающей, понимающей и принимающей ее такую, какая она есть. В ней изначально борются два начала: темная сторона личности, которая стремится к Рогожину, и светлая сторона – ее отношение к князю. Какая из этих сторон побеждает? У меня нет однозначного ответа на этот вопрос.

Достоевский так умело описывает и раскрывает характеры персонажей, что невольно проецируешь себя на них. Мне особенно запомнились двое: Ганя Иволгин и Аглая Епанчина. Ганя Иволгин – молодой человек из небогатой семьи, желающий разбогатеть, обладающий непомерным тщеславием, мечтающий о высоком статусе, что возможно благодаря деньгам и выгодной женитьбе.

Аглая – младшая дочь в семействе генерала Епанчина, любимое всеми дитя, умная, образованная, начитанная, прелестная девушка, показавшаяся мне похожей на принцессу на горошине своими капризами. Она своевольна, упряма, самоуверенна и непредсказуема.

Центральное место в романе занимает проблема гуманности, человечности, человеколюбия. Именно эти вопросы в своем творчестве постоянно поднимает Достоевский. В этом романе интересно другое: сможет ли человек, так разительно отличающийся от других, прижиться в обществе, стать понятным, быть принятым? Или ж его искренность и чистая, незапятнанная душа оказываются никому не нужными? Князь Мышкин жертвует собой, но к чему это приводит? Где-то мы уже это все проходили…

С 8 марта или к чему призывают девушки с сайта Леди Mail.ru

1:22

Команда «Mail.ru Леди» к 8 марта выпустила видеопоздравление для женщин. Оно несёт в себе больше негатива, чем позитива. С чем поздравляют женщин? к чему их призывают данным видеорядом? Что женщинам хочет сказать команда современных леди? Об этом и хотелось поговорить в данной статье.

 

Первый и самый главный посыл. Для того, чтобы изменить ваше отношение к миру, надо отбросить все законсервированные суждения. Необходимо забыть, что вам говорили в первую очередь ваши родители. Именно они являются теми людьми, которые говорят своим детям как надо жить и относится к жизни. Родители говорят своим детям, что такое хорошо и что такое плохо, девочек учат быть женственными, скромными, порядочными, а мальчиков мужественными, твердыми, решительными. (Здесь не рассматриваются различные отклонения от нормы, когда родители не занимаются своими детьми). Так вот данный призыв в первую очередь учит не уважать своих родителей, забыть, что они говорили и принять новый взгляд на мир. Этот взгляд несут совершенно чужие люди, которым вы на самом деле не нужны.

 

Женственность к длинным волосам разве имеет какое-либо отношение? Зачем вообще приплетать к этому понятию волосы? У женщины их вовсе может и не быть в силу каких-либо физиологических причин. Дело не в этом. И об этом абсурдно даже говорить.

Женственность, как читаем в большом социологическом словаре, это «характеристики, связанные с женским полом. Историческое (зачастую маскулинистское) исследование женственности выделяет следующие черты: пассивность, отзывчивость, мягкость и поглощенность материнством»

Есть еще такие черты женственности, традиционно приписываемые женщинам, как чувствительность, нежность, мягкость, жертвенность, сострадательность.

 
 

Вот оказывается чего достойна женщина, чтобы ей любовались. Этот посыл женщине говорит о том, чтобы она выглядела так, чтобы на нее смотрели мужчины. Не просто смотрели, а любовались. Интересно, а хотят ли замужние женщины, чтобы их мужья любовались другими женщинами, ведь последние этого достойны.

Любая женщина прежде всего достойна быть уважаемой мужчинами, а именно надо открывать дверь женщине, подать ручку при выходе из автобуса, пропустить вперёд (когда это положено по этикету), уступить место в транспорте и т.д. Каждая женщина достойна мужского уважения. Каждая женщина для нас это такая же мама, либо сестра, либо дочь. Хотите ли вы, чтобы вашей дочерью любовались, как в этом видео? Когда девушка стоит на пьедестале и позирует? Я не хочу. Это видео показывает о каком любовании идёт речь, о таком, чтобы женщины своим внешним видом соблазняли мужчин. Это похоже на какую-то визуальную проституцию.

 

После предыдущей мысли оно и понятно, что одевайся, как хочешь. Ведь для того, чтобы быть достойной любования надо одеваться, как тебе вздумается. Кстати, не важно, если твой наряд из театра в отделе хозтоваров будет выглядеть абсурдно.

 
 
 

«Хочешь будь сильной, а хочешь слабой. И кстати, не важно с какой ты стороны экрана» Действительно не важно: смотрят ли на тебя толпа со стадиона или зрители со своего телеэкрана или планшета; или ты сидишь дома и ешь курицу из KFC (наше сообщество не советует, но не важно); или блистаешь среди зеркал переливающихся золотым цветом. Важно другое. Но что? То о чем вы говорите выше?

 

Ааа, вот оно что! Важно то, что ты можешь быть открытой!

Женский журнал Elle.ru учит, как надо позировать для фотографии: «Глаза — зеркало души, поэтому на фотографиях взгляд не должен быть холодным и пустым. Тем более, если на фото хочется выглядеть соблазнительной. Смотрите в камеру смело, не отводите взгляд, представьте, что где-то там, за фотографом стоит ваша тайная любовь в лице Ченнинга Татума, например. Можно просто вспомнить о чем-то приятном. Главное — не переусердствовать и вовремя остановиться. Не надо пугать камеру взглядом роковой соблазнительницы — иначе «соблазнительно» превратится в «смешно».

И еще здесь будут интересны слова сексолога Юлии Варры (и семейного психоаналитика, а еще и … не стоит говорить что, но её мнение как раз-таки и важно, потому что она одна из представительниц такого свободного общества)

«Приоткрытый рот символизирует вздох наслаждения, который издаёт девушка на пике желания. Секс продаёт всё. Думаю, реклама рассчитана на всех. Женщины хотят быть похожи на моделей. То, что с помощью женского тела хотят продать какие-либо товары, – это не оскорбление. Мужчины всегда желают женщин, это их естественная потребность, нужно этим наслаждаться и пользоваться»

«Милые девушки и женщины будьте открытыми только для своих мужей! Вы и правда можете быть открытыми, но только для них» — крик из другого угла нашего отдела.

 
 

У автора блога «мудрая веста» Дины Ричардс, есть хорошая статья под названием «Счастливые женщины не бунтуют». Вот отрывок из этой статьи: «Счастливые женщины не бунтуют. Счастливые люди ни с кем не конкурируют. У них и так все хорошо. Более того, счастливую женщину вряд ли сможет раздражать позиция, отличная от ее собственной. Умиротворение и внутренний покой — это состояние, не зависящее от внешних условий… Женская природа — это быть Женой. Женская природа — это быть Матерью. Женская природа — это про тепло, дом, умиротворение, гармонию и красоту вокруг. И, конечно же, про женскую реализацию. Но она никак не связано с бунтом против ущемления твоих прав 🙂 Психическая сила женщины столь велика, что ей не нужно совершать лишних усилий. Получаешь ровно то, что желаешь. Это про женскую силу. Если не получаешь, то это тоже про женскую силу»

 
 

Звучит мило. Приятно такое слышать любому человеку. Только вот вопрос, а любой — это какой? Которой вы призываете быть в этом видео? А, если вы любите женщин любыми, то почему вы, любя их не уважаете их детство. Ведь именно в нем закладывалось отношение к миру, к тому, как надо относится к себе и к окружающим. Детство тот период, в котором закладываются в ребенка основные истины и правила поведения, этики, морали, нравственности. И закладываются всё это прежде всего родителями, а вы говорите «забудьте все что вам говорили в детстве» и даёте свою модель поведения. Вы говорите, что любите, но не уважаете. А какая любовь может быть без уважения?

 

Ни слова о материнстве, ни о слова об уважении к самой себе, ни слова о радости быть хорошей женой, ни слова о скромности и целомудрии. И это поздравления от команды современных женщин. Хотя о чем здесь говорить. Достаточно зайти к ним на сайт, где можно увидеть рядом с их логотипом, в самом верху кликабельную надпись «феминистки и любовь». Открываем и читаем одну из статей, посвященную Александре Коллонтай.

«Почти сразу же у пары родился ребенок – мальчик Михаил. Бесконечные бытовые проблемы, готовка, уборка, воспитание сына – не так себе представляла семейное счастье Александра. «Я хотела быть свободной. Маленькие хозяйственные и домашние заботы заполоняли весь день, и я не могла больше писать повести и романы… Как только маленький сын засыпал, я шла в соседнюю комнату, чтобы снова взяться за книгу Ленина», — писала в своем дневнике Коллонтай. Несчастливый брак привел к тому, что Александра начала изменять мужу. Причем с его товарищем – офицером Александром Саткевичем. Впрочем, сама она говорила, что в то время любила и Саткевича, и Коллонтая одинаковоБрак делал женщину все несчастнее. В своих воспоминаниях она писала, что супружество для нее «воинская повинность». Нести ее у Александры больше не было сил, поэтому она развелась».

После таких статей становится понятно почему в этом видео ничего не сказано о настоящих традиционно-важных вещах для женщины. Потому что им выгодно продвигать другую мораль в общество, а для этого женщинам надо забыть о том, что им говорили в детстве и слушать так называемых «свободных женщин».

Баламут о влюбленности

В книге «Письма Баламута» К.С.Льюиса, где старший бес учит младшего беса, как губить человеческие души, есть письмо № 18. В нём Баламут (старший бес) учит (младшего беса) гнусика, как разрушать браки: «По воле Бога люди стоят перед дилеммой: либо полное воздержание, либо единобрачие без послаблений. Но уже со времен первой великой победы нашего отца мы сделали воздержание исключительно трудным для них. Единобрачие же за последние века мы старались уничтожить. Делали мы это с помощью поэтов и писателей, уверяя людей, что то особое и обычно кратковременное переживание, которое они называют «влюбленностью», — единственно достойное основание брака, что брак может и должен сделать это переживание постоянным и, наконец, что брак, не оправдывающий таких ожиданий, теряет свой смысл»

Старший бес учит младшего, что единственно важный критерий для создания семьи, это чувства, которые люди переживают в период влюбленности. И на самом деле этот период прекрасен, так как он возвышает душу, человеку хочется отказаться от всего мерзкого и противного. В книге Маркуса Зузака «Братья Вольф» подросток влюбляется в девушку. Эта влюбленность пробуждает в мальчике возвышенные чувства. Те безнравственные вещи, к которым он раньше хорошо относился, теперь становятся ему противны.

«Просто вспомнил, и все. Картинки. Фотки. Спрятанные под кроватью. «Картинки», — сказал я себе и, не задумываясь ни на миг, слез с кровати в темноте, хотя уже понемногу светлело, и достал картинки. Фотки всех женщин, что были в каталоге купальников, который нам прислали по почте на Рождество. Я его тогда прибрал. Улегшись снова, я рассматривал всех этих девиц, с выгнутыми спинами, улыбками, волосами, губами, бедрами, ногами и всем прочим.

— Господи боже, — прошептал я, долистав до одной. Я глядел на нее, и мне было по-настоящему стыдно оттого, что… не знаю, отчего. Просто это показалось мне вдруг какой-то гадостью — проснувшись затемно, первым делом, пока весь дом еще спит, глазеть на фотки женщин. В рождественском каталоге, не где-то. Рождество было почти полгода назад. Но я все равно листал и смотрел. Руб на своей половине комнаты еще храпел без задних ног.

Вот смешно: такие картинки пацанов вроде меня должны вообще-то бодрить, но я от них только разозлился. Разозлился, что я такая тряпка: лежу и, как дебил слабоумный, пялюсь на женщин, которым меня плюнуть и растереть. Еще я задумался, всего на секунду, а с каким мыслями могла бы это все рассматривать моя ровесница. Наверное, разозлилась бы еще больше моего: мне-то ничего, кроме как потрогать этих женщин, и не хочется, а ей надо быть этими женщинами. Предполагается, что необходимо к такому стремиться. Вообще-то, немалый напряг.

— извращенец, — вслух сказал я и подумал, что не хочу, став старше, быть как те озабоченные маньяки, которые заклеивают стены в гаражах голыми красотками из «Плейбоя». Я так не хотел. В ту минуту не хотел — и потому, вытащив каталог из-под подушки, разорвал пополам, потом еще раз и еще»

Далее чувство влюбленности настолько возвышает парня, что он начинает молиться за девушку, в которую влюбился, за своих братьев и сестер, родителей и т.д. Он не понимает почему так делает, но ему очень этого хочется, хочется, чтобы у всех всё было хорошо.

Это не ново. Чувство, описанное Маркусом Зазуком известно каждому парню. Об этом знаменитый русский философ, богослов и педагог Василий В.Зеньковский пишет, что «в этом и заключается огромное творческое значение переживаний любви — именно в них и через них вырастают эти могучие крылья, которые возносят дух в горний мир. Нет никакого святотатства в том, что любимое существо кажется в это время божеством — это вовсе не риторика, а действительное переживание, характерное для «утра любви» и реализующее в нас жажду бесконечности».

Развивая эту мысль, он говорит об опасности, которая встречается на пути каждого влюбленного. Заключается она в том, что человек устремляется не к любимому существу, а к переживанию этих возвышенных чувств, снова и снова, что безусловно является эгоистичным. Об этом и учит Баламут в книге Льюиса, что необходимо людское внимание сконцентрировать именно на этом чувстве, чтобы он стало во главу угла в деле создания семьи.

Да, действительно это чувство очень важно само по себе, но необходимо знать и помнить, что вышеописанные чувства, именуемые влюбленность, это лишь перспектива любви. Что наша цель это полюбить всецело человека, в которого мы влюблены и которому мы питаем чувства, разрушая свою коросту под названием эгоизм. Если нашей целью будет человек, то тогда влюбленность перерастет в любовь, то тогда мы получим более важную перспективу — перенести эту любовь в вечность.

Если же объектом влюбленности будут переживаемые чувства, то в тот момент, когда они остынут, человек будет искать новый объект, который зажжёт в нем этот огонёк. Чтобы вновь и вновь переживать это волнующее, трепетное чувство окрыленности.

Жизнь человека так устроена, что, получая влюбленность, мы не получаем сразу любовь. Для нее необходимо много труда. Эта влюбленность, как огонёк, который может потухнуть через определенное время и потухнет, если два влюбленных человека перестанут подкидывать в него топливо, которые является делами любви. Ведь по началу оно даётся просто так, без труда, а потом за его горение надо потрудиться. Это предполагает отречение от самого себя, так как нужно отдавать себя полностью другому человеку.

Здесь мы разобрались, что влюбленность может привести к любви, а может просто сгореть. Всё зависит от того, на кого направлена влюбленность, на себя (переживание самого чувства) или другого человека (направление этого чувства на него). Но есть еще одна очень важная проблема. Описана она так же в книге «письма Баламута», письмо №18:

 

«Надо, чтобы люди считали восторгами «влюбленности» то, что на самом деле — просто половое влечение. Воистину, когда бы мужчине ни случалось соединиться с женщиной, хочет он того или нет, между ними устанавливается некое запредельное отношение, которое вовеки будет им в муку или в радость. Исходя из того, что это отношение предназначено к созданию привязанности и семьи (а если в него полностью погружаются, так оно и бывает), людям можно внушить ложную веру, что только та смесь боязни и влечения, которую они называют «влюбленностью», создает святость или счастье брака. Эту ошибку совершить легко, ибо «влюбленность» в Западной Европе предшествует бракам, заключенным в послушание Божьей воле, то есть там, где предполагаются верность, снисходительность друг к другу и плодовитость. Пусть люди считают основой брака приукрашенный вариант того, что Бог обещает лишь как его результат. Всякое сексуальное влечение, стремящееся к браку, будет считаться «любовью», а любовь подобного рода извинит любой грех и, вполне возможно, спровоцирует женитьбу па женщине совершенно мирской, глупой или развратной»

В наше время уже стало нормой мешать влюбленность с половым влечением. Молодые люди даже не понимают, где половое влечение, а где действительно влюбленность, потому что эти знания они черпают из медиасферы, которая по большей части извращена.

Почти все подростковые фильмы о первой любви или любви вообще показывают, как быстро снимают с себя одежды «влюбленные». Все эти фильмы преподносятся под романтическим соусом. Все проходит очень быстро. От слов к действию переходят практически сразу все киногерои романтических фильмов. Люди не боятся испортить свою влюбленность сексом, так как думают, что это только укрепит их отношения. Но это обман. Все как раз-таки наоборот. Именно воздержание двух молодых людей до брака укрепляет их влюбленность и впоследствии делает их любовь крепче. В книге фантаста Олдоса Хаксли о будущем «О дивный новый мир», один из главных героев, влюбленный дикарь не хочет какой-либо близости с девушкой, в которую он влюблен. Происходит это потому что он очень трепетно относится к своей любви и не хочет ее разрушить, говоря, что «прежде влюбленные вступают в брак». Забавно, что в таком будущем нравственный человек воспринимается всеми, как дикарь.

Но как отличить влюбленность от полового влечения? Как молодому человеку не ошибиться, приняв физическое желание за влюбленность?

Влюбленность окрыляет душу так, что человеку наоборот хочется чистоты. При половом влечении никакого окрыления не происходит и естественно не появляется желание хранить чистоту. Бывает так, что парень влюблен в девушку, а она нет. У него к ней чистые побуждения, а у нее к нему только влечение. Или наоборот. Плохо это потому что чистая влюбленность искажается другим человеком, так как этот другой ищет удовлетворения своего физического желания. Отказать человеку, в которого влюблен не всякий может. Чаще всего от этого страдают невинные девушки, которыми парни просто пользуются, говоря: «Почему ты не хочешь? Ты что меня не любишь?». Да и вообще такие Дон Жуаны очень охотно разбрасываются словом «любовь». Для них это как золотой ключик ко всему, что они хотят.

 

Настоящая влюбленность, которая может перерасти в любовь, может быть только та, которая сопровождается искренним увлечением другим человеком, его интересами, его взглядами, его жизнью. Все это предполагает борьбу со своим эгоизмом. Это в первую очередь руководствоваться не своими желаниями и интересами, а тем, что хочет другой человек. Если человек хочет, чтобы его влюбленность переросла в нечто большее, то прежде всего нужно научиться отдавать, а не получать. И очень важно охранять это окрыляющее чувство влюбленности целомудрием, чтобы не потерять, а уж тем более его не разрушить, вступлением в близость.

«Не развяжи девичьего узла
До совершения святых обрядов
Во всей торжественной их полноте —
Иначе небо не благословит
Союза вашего. Бесплодье, злоба,
Презренье кислоглазое, разлад
Таким репьем устелют ваше ложе,
Что ненавистно станет вам оно.
Поэтому остерегись до брака».

Шекспир, Буря.

Комментарии к фильму «Спеши любить»

На кинолектории, который состоялся 15 мая 2019 года в Выксунском духовном училище со студентами, был просмотр фильма «Спеши любить», по окончанию которого каждый, кто пожелал остаться, делился впечатлениями. Частью наших размышлений, мы делимся со всеми остальными.

  1. Почему Лэндон Картер был так циничен по отношению к окружающему миру?
 

«— Да, я верю в чудеса, верю. А ты разве нет?

— Нет. Мир наполнен дерьмом»

Главный герой, Лэндон Картер воспитывается матерью. Отец ушел из семьи и живет с другой женщиной. В фильме часто ставится акцент на его тяжелые отношения с отцом. Лэндон не может его простить, несмотря на то, что мама способствует их примирению.

Для любого ребенка его отец и мать, представляют собой единое целое. Это единый неразрушимый мир любви, в котором живет ребенок. Когда один из родителей решает уйти, то этот мир рушится. Вместе с ним рушится всё вечное. В первую очередь ядро этого мира, центр его жизни – любовь. Ребёнок, оказавшийся в таком разрушенном мире, перестает верить в любовь. Всё становится зыбким, ничтожным, не имеющем в себе целостности, готовое в любой момент рассыпаться.

Такова была ситуация Лэндона. Он не верил в чудеса, любовь, верность, потому что его мир, его семья раскололась на две части. Единого целого больше не стало. Мир стал разорванным, изуродованным и наполнился для Лэндона зловонием, как он сам сказал, -«Мир наполнен дерьмом».

Выход из этого положения, из этой разорванности, мог быть только один, и это любовь, настоящая любовь. Лэндон полюбил девушку, которая верила в Бога, и несла в себе все важные качества, способные дать развитие настоящей любви, переходящей в вечность. Эти качества: верность, преданность, скромность, искренность, честность, жертвенность, не превозношение, смирение и доброта. Джеми (так зовут главную героиню) так же полюбила Лэндона. Эта взаимная любовь дала недостающую часть его разорванному миру, сшив его в единое целое. Его внутренний мир преобразился, сделался красивым, цельным, живым и настоящим. Отношению парня, ко всему окружающему поменялось. Их любовь приблизила Лэндона к Богу, и сильно укрепила веру Джеми.

2. О дружбе в фильме.

 

Как мы заметили, у Лэндона была большая компания, так называемых друзей, но в беде его не оставили только двое. Страстные привычки или увлечения легко собирают людей вместе, но друзьями делают не они. Дружба возникает из искренней помощи и доверия друг другу.

Лэндону пришел на помощь его друг, который ранее его предал. Он его простил. Без долгих слов и объяснений, они принялись вместе за одно дело. Здесь тоже сыграла свою роль любовь, которая преобразила сердце главного героя. Он с легкостью простил предательство друга и сразу принял его в свой мир, позволив ему помочь в работе над подарком для своей девушки.

Фильм в данном случае говорит, что не надо угождать людям, пытаться им понравится. Нужно относиться к людям хорошо, быть добрым, искренним, доверять. Тогда настоящие друзья, если они есть, будут рядом. Пускай он будет один. Это лучше, чем большая компания «друзей», готовых кинуть в любой момент, когда перестанешь разделять их взгляды на жизнь.

3. Статус в обществе. Боязнь быть белой вороной.

 

К сожалению, интересы общества большей частью направлены на всё негативное, разлагающее. Людям, желающим бескорыстно созидать добро, направлять свою энергию на все позитивное и положительное, приходится встречаться с неприязнью в обществе. У Достоевского в романе такой бескорыстный, хороший персонаж Князь Мышкин, обозначается обществом, как «идиот». У режиссера Юрия Быкова в картине «Дурак» главный герой, воспринимается обществом точно по названию фильма. Эти авторы, в своих творениях напоминают нам болезненное состояние народа, в его отношении к миру и друг другу, где каждый ублажает свое самолюбие.

Человек, желающий относиться к жизни, как вышеупомянутые персонажи, превращается в белую ворону. Это ведь страшно и тяжело, потому что таким образом придется идти против общества. Ведь даже встать против ребят, которые смеются или издеваются над одноклассником, это уже маленький подвиг, потому что человек сознательно понимает, что может стать также объектом насмешек. Но без этого нельзя воспитать в себе твердого стержня, который будет удерживать человека на правильном пути всю его жизнь.

Этот барьер положения в обществе удалось преодолеть главному герою фильма, Лэндону Картеру. Ему опять-таки помогла Джеми. Ее искренность, чистота, любовь к Богу и людям, зажгла в нем чувства любви к ней, а также поменяла отношение к пресловутой статусности.

Очень важно здесь понять, что лучше человеку оставаться одному, чем в компании лиц или в общении с теми людьми, которые не ценят ни себя ни окружающих. Не нужно гнаться за их уважением. Это может привести не только к больничной койке, как парнишку в начале фильма «Спеши любить», но вообще к деградации сознания и гнилости души.

4. Главные качества любви

 

Так же мы постарались выделить основные критерии любви по просмотренному фильму. Это:

— Жертвенность

Настоящая влюбленность возвышает душу человека. Влюбленному хочется совершать подвиги ради любви. Человек легко может жертвовать собой ради другого. Конечно, если эгоизм побеждает, то и влюбленность угасает.

 

Жертвенность необходима, она помогает совершать поступки ради любимого человека. Это могут быть самые незначительные вещи, какие-либо мелочи, но все они имеют большое значение в любви, потому что в любви не бывает чего-то не важного и незначительного. Все имеет ценность, так как это любовь, а любовь соединяет нас с вечностью. Чтобы любовь была настоящей и крепла день ото дня, чтобы она перешла с нами вечность, надо любить другого человека, всецело отдавая себя ему.

— Преданность и вечность

 

Настоящая любовь не умирает и переходит в вечность. Если так вышло, что любимый человек покинул этот мир раньше, то человек, любивший по-настоящему больше не сможет полюбить другого. Это видно на примере отца Джеми. Он очень любил свою жену и больше не женился. Тоже самое происходит с Лэндоном. Он остается верен Джеми до конца, и их любовь всегда пребывает с ним. Лэндон в отношении их любви с Джеми говорит, — «наша любовь, как ветер ее не видишь, но чувствуешь». Интересно, что тоже самое Джеми говорила о вере в Бога.

— Доверие

 

Без доверия сложно выстроить хорошие отношения. Оно очень важно. Если человек доверяет, но не во всем, то его сердце полностью не откроется другому человеку, а значит и любовь будет не надежной. Самое малейшее недоверие к любимому человеку, это как хранить динамит возле своего сердца, который может подорваться в любой момент и разрушить отношения. Чтобы по-настоящему полюбить другого человека, надо полностью довериться ему. Только тогда наше сердце будет открыто для любви. Только тогда на сердце будет мир и радость.

Здесь записана часть наших размышлений на данный фильм. Мы успели обсудить разные моменты, в том числе и смешные. Над последними мы опять дружно угарнули. Общий вывод, что фильм хороший, добрый, даёт правильное направление, напоминает нам о том, что мы должны ценить и дорожить той любовью, которую дал нам Бог. Ведь можно прожить 10 лет и не испытать того, что некоторые люди дарят друг друг за полгода совместной жизни. Поэтому пусть эти слова святого апостола Павла служат нам каждодневным напоминанием для того, чтобы нам уметь любить и принимать любовь:

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.(Послание к Коринфянам 13 глава, 4-8 стихи)

Чудо факира и Иисусова молитва

Архимандрит Николай (Дробязгин)

Автор этого повествования прошел блестящий путь в миру, будучи морским офицером, и был также глубоко связан оккультизмом как редактор оккультного журнала «Ребус». Спасенный от почти неизбежной смерти чудом преп. Серафима Саровского, он совершил паломничество в Саров и после этого, отказавшись от мирской карьеры и от своих оккультных связей, стал монахом. После рукоположения в священнический сан он служил миссионером в Китае, Индии и Тибете в качестве священника в храмах различных посольств и как настоятель нескольких монастырей. После 1914 года жил в Киево-Печерской лавре, где беседовал с молодыми людьми, посещавшими его, о влиянии оккультизма на современные события в России. Осенью 1924 года, через месяц после того, как ему нанес визит некто Тухолкс, автор книги «Черная магия», он был убит в своей келье «неизвестными лицами – заколот кинжалом с особой рукояткой, явно носившей оккультное значение.

«Описанный здесь случай, раскрывающий сущность одного из медиумических «даров», обычных для восточных религий, произошел незадолго до 1900 года и был записан около 1922 года доктором А. П. Тимофеевым, позднее ставшим монахом в монастыре Ново-Дивеево, шт. Нью-Йорк.»

«Чудесным ранним тропическим утром наш корабль рассекал воды Индийского океана, приближаясь к острову Цейлон. Пассажиры – по большей части англичане, путешествовавшие со своими семьями на место службы или по делам своих индийских колоний, с оживленными лицами жадно всматривались вдаль, ища глазами волшебный остров, о котором почти все они должны были быть наслышаны с самого детства по сказкам и рассказам путешественников.

Остров едва лишь завиделся на горизонте, а тонкий пьянящий аромат растущих на нем деревьев все больше и больше окутывал корабль с каждым дыханием прилетавшего ветерка. Наконец, на горизонте показалось нечто вроде голубого облака, которое росло по мере быстрого приближения нашего корабля. Уже можно было заметить домики, разбросанные по берегу, выглядывающие из зелени величественных пальм, и пеструю толпу туземцев, поджидающих прибытия корабля. Пассажиры, быстро перезнакомившиеся в дороге, смеялись и оживленно переговаривались на палубе, восхищаясь чудесным видом сказочного острова, разворачивающимся у них перед глазами. Корабль медленно развернулся, готовясь причалить к пристани портового города Коломбо.

Здесь корабль должен был запастись углем, и у пассажиров было достаточно времени, чтобы сойти на берег. День был такой знойный, что многие пассажиры решили не сходить с корабля до вечера, когда приятная прохлада придет на смену дневной жаре. Небольшую группу из восьми человек, к которой присоединился и я, повел полковник Эллиот, который уже бывал в Коломбо и хорошо знал город и окрестности. Он внес заманчивое предложение: «Леди и джентльмены! Не хотите ли вы отправиться за несколько миль от города и посетить одного из местных колдунов-факиров? Быть может, мы увидим что-нибудь интересное». Все приняли предложение с энтузиазмом.

Уже вечерело, когда мы оставили позади душные улицы города и покатили по великолепной дороге среди джунглей, которая вся сверкала от миллионов светляков. Под конец дорога внезапно расширилась, и перед нами оказалась небольшая поляна, с трех сторон окруженная джунглями. С края поляны под большим деревом стояла хижина, возле которой дымился небольшой костер и сидел тощий старик с тюрбаном на голове, скрестив ноги и не сводя неподвижного взгляда с огня. Несмотря на шум нашего появления, старик продолжал сидеть совершенно неподвижно, не обращая на нас ни малейшего внимания. Откуда-то из темноты появился юноша и, подойдя к полковнику, о чем-то тихо его спросил. Через некоторое время он принес несколько табуреток, и наша группа расселась полукругом невдалеке от костра. От него поднимался легкий и ароматный дым.

Старик сидел все в той же позе, словно никого и ничего не замечая. Поднявшийся месяц до некоторой степени разгонял ночную темноту, и в его призрачном свете все вещи приняли фантастические очертания. Невольно все умолкло и ждали, что же произойдет.

«Глядите! Глядите туда, на дерево!» – воскликнула мисс Мэри взволнованным шепотом. Мы все повернули головы туда, куда она указывала. И вправду – вся поверхность необъятной кроны дерева, под которым сидел факир, казалось, медленно поплыла в мягком лунном свете и само дерево мало-помалу стало таять, контуры его расплывались; буквально, как будто невидимая рука накинула воздушное покрывало, которое с каждой минутой становилось все гуще. Вскоре перед нашими потрясенными взглядами открылась с необыкновенной ясностью поверхность моря с катящимися волнами. Волны набегали одна за другой с легким шорохом, разбегались белыми гребнями пены; легкие облачка неслись по небу, которое стало совершенно голубым. Ошеломленные, мы не могли отвести глаз от этой поразительной картины.

Но вот вдали показался белый пароход. Из двух его больших труб валил темный дым. Он быстро приближался к нам, рассекая волны. К нашему величайшему изумлению мы узнали свой собственный корабль, тот самый, на котором мы прибыли в Коломбо. По нашим рядам пронесся шепот, когда мы прочитали на его корме выложенное золотыми буквами имя нашего корабля, «Луиза». Но что поразило нас более всего – на корабле мы увидели самих себя. Не забывайте, что в то время, когда это происходило, о кинематографе никто слыхом не слыхал, и было невозможно даже вообразить что-либо подобное. Каждый из нас видел самого себя на палубе парохода среди смеющихся и переговаривающихся людей. Но вот, что было особенно поразительно: я видел не только самого себя, но в то же время и всю палубу корабля, вплоть до мельчайших деталей, как бы с птичьего полета – чего попросту не могло быть в действительности. Я видел одновременно и себя среди других пассажиров, и матросов, работающих на другой стороне корабля, и капитана в его каюте, и даже нашу обезьянку Нелли, всеобщую любимицу, лакомившуюся бананами на грот-мачте. В то же время все мои спутники, каждый по-своему, были сильно взволнованы тем, что они видели, и выражали свои чувства негромкими восклицаниями и возбужденным шепотом.

Я совершенно забыл о том, что я священник и монах, что мне вряд ли приличествует принимать участие в подобных зрелищах. Наваждение было так необоримо, что сердце и ум молчали. Но мое сердце было тревожно и больно забилось. Все мое существо охватил страх.

Мои губы сами собой зашевелились и стали произносить слова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!» Я почувствовал немедленное облегчение. Казалось, что какие-то невидимые цепи, которыми я был опутан, начинали спадать с меня. Молитва стала более сосредоточенной, и с ней вернулся мой душевный покой. Я продолжал смотреть на дерево, как вдруг, будто подхваченная ветром, картина затуманилась и рассеялась. Я больше ничего не видел, кроме громадного дерева, озаренного светом луны, и факира, сидящего под деревом, в то время как мои спутники продолжали рассказывать о своих впечатлениях, вглядываясь в картину, которая для них не исчезала.

Но вот что-то как будто стало твориться и с самим факиром. Он свалился набок. Встревоженный юноша подбежал к нему. Сеанс неожиданно прервался.

Глубоко взволнованные всем увиденным, зрители поднялись, оживленно обмениваясь впечатлениями и не понимая, почему все так внезапно и неожиданно оборвалось. Юноша объяснил, что факир устал, а тот уже сидел, опустив голову и не обращая никакого внимания на присутствующих.

Щедро вознаградив факира через юношу за то, что он дал нам возможность присутствовать при столь изумительном зрелище, наша группа быстро собралась в обратный путь.

Уже уходя, я невольно в последний раз обернулся, чтобы запечатлеть в памяти всю сцену, и вдруг – я содрогнулся от неприятного ощущения. Мой взгляд встретился со взглядом факира, полным ненависти. Это произошло в кратчайший миг, и он снова принял свою прежнюю позу, но этот взгляд раз и навсегда открыл мне глаза на то, «чьей» силой в действительности произведено это «чудо».

____________________________________________________________________________________________

Иеромонах Серафим Роуз, Православие и религия будущего.